АКТУАЛЬНО

[5]

Страховщики меняют правила выплат по автогражданке



В конце прошлого месяца Антимонопольный комитет Украины разрешил страховым компаниям перейти на новую схему работы по компенсации ущерба пострадавшим в ДТП. Соответствующая опция получила название "прямое урегулирование страховых случаев", что в переводе значит, что впредь, при наступлении страхового случая, пострадавшему водителю больше не нужно будет днем с огнем разыскивать страховщиков виновника ДТП и долгие месяцы выбивать из них компенсацию.сообщаетhttp://znaj.ua/
Но, это, конечно, в идеале. На практике, работать в описанном выше режиме с декабря этого года начнут только 16 страховых компаний из 323 существующих. О том, насколько перспективным и удобным окажется этот способ возмещения убытков в нашей стране – читайте далее в материале портала "Знай.ua".
Наверное, каждый автомобилист знает, что попадать даже в небольшое дорожно-транспортное происшествие в нашей стране – не просто грустно, а и накладно по времени. Особенно, если не ты виноват в инциденте. Ведь, если ДТП случилось по твоей вине, свой автомобиль ты будешь чинить за свои деньги и сможешь это сделать в считанные дни. Ну, или, когда будут деньги. А вот тому, "в кого въехали", зачастую и приходится несладко. Пока свяжешься со страховой, пока они все подтвердят. А если учитывать еще тот фактор, что лишь единичные страховые компании выплачивают деньги в установленный 90-дневный период, начинаешь не понимать, за что именно ты ежегодно вносишь деньги в обязательном порядке.
Не хотелось бы в очередной раз сравнивать, но в Европе о таких проблемах никто уже, наверное, и не помнит. Ведь Там, давно уже действует схема прямых выплат компенсаций. Грубо говоря, человек изначально выбирает себе компанию, которая, в случае чего, и будет возмещать ему убыток. За это он ей, собственно, ежегодно (или в зависимости от условий) и платит страховой взнос.
Кто в деле?
Насмотревшись на опыт ближайшего и далекого зарубежья, к подобной модели решили прийти и наши страховые компании. И даже уломали пойти на уступки Антимонопольный комитет, который разрешил им тестировать эту услугу в течении двух последующих лет. С Верховной Радой этот фокус пока не прошел, ибо оба законопроекта №3551 и №3670, которые бы обязали использовать эту норму все СК, по сей день пылятся в парламенте на полке с надписью "На рассмотрении".

Страховщики меняют правила выплат по автогражданке

На сегодняшний день, по словам руководства МТСБУ, внедрить новшество пообещали аж 16 страховых компаний: "АХА Страхование", "Арсенал Страхование", "ПЗУ Украина", "ВУСО", "УАСК АСКА", "ОРАНТА", "ПРОСТО-страхование", "УНІКА", "ПРОВІДНА", "ІНГО Украина", "Універсальна", "Міжнародна СК", "КРЕДО", "АСКО-Донбас Північний", "Колоннейд Україна", "Брокбизнес". Еще около 10 компаний – на подходе. Правда, учитывая, что общее количество СК в нашей стране, даже после того, как 45 из них в этом году прекратили свое существование, достигает отметки в 323 штуки, сложно сказать, что новинкой заинтересовалось большинство игроков рынка.
Условия вхождения в число избранных
Поэтому, поначалу возможностью прямого возмещения ущерба смогут воспользоваться только те, кому "повезет" с соблюдением ряда условий. Первое: страховщики обоих участников ДТП должны участвовать в эксперименте (входить в число обозначенных выше 16 компаний). Второе: участников происшествия должно быть не меньше и не больше двух. Третье условие – оформление ДТП по всем существующим правилам (при участии полиции или по европротоколу).

Страховщики меняют правила выплат по автогражданке

Но это еще не все условия и правила. Так, например, принцип прямого урегулирования коснется только возмещения имущественного ущерба и только до 100 тысяч гривен. Если поранитесь или очень испугаетесь – все-равно придется обращаться к страховой виновника ДТП напрямую. Туда же вас отправят, если придется компенсировать более 100 тысяч.
Мнение правозащитников
Чтобы подробнее разобраться во всех тонкостях новшества, мы решили обратиться к главе правления ОС "Украинский страховой омбудсмен" Юрию Чунихину – руководителю организации, которая следит за тем, чтобы страховые компании выполняли свои обязательства.
По его словам, прямое урегулирование действительно давно и успешно работает в мире. Однако, в наших реалиях такой проект может привести к катастрофе.

Страховщики меняют правила выплат по автогражданке

"Мы пока скептически относимся к данной инициативе по нескольким причинам. Во-первых, в проекте участвуют две компании, с деятельностью которых связано больше всего жалоб и скандалов. Люди жалуются к нам и в Нацкомфинуслуг из-за того, что эти страховщики часто пользуются правовой неграмотностью граждан и в разы занижают страховые выплаты или отказываются выплачивать их.
Во-вторых, поскольку прямая выплата будет только если страховые компании участников ДТП являются участниками этого проекта, это означает, что в половине ДТП принцип прямого урегулирования не сработает.
В-третьих, существует риск того, что страховщики, за неимением достаточных резервов для последующих выплат, для выполнения обязательств в проекте прямого урегулирования придется уменьшать выплаты в обычных ДТП" - аргументирует свою позицию Юрий Чунихин.

Страховщики меняют правила выплат по автогражданке

Еще одной причиной, по которой можно усомниться в будущем бурном развитии услуги, по словам Чунихина, может стать тот фактор, что многим участникам проекта придется часто платить "за того парня" - если один из страховщиков не выполняет свои обязательства, то в общий гарантийный "котел" должны скидываться все остальные. В итоге, если страховщик уклоняется вплоть до исключения, все равно остальным страховщикам придется внести свои личные средства.
Мнение участника рынка
Свои мысли по поводу эксперимента части страховщиков высказал и генеральный директор одной из страховых компаний, которая не вошла в "соглашение 16", Роман Маленко. По его мнению, такие шаги должны регулироваться на законодательном уровне, а не быть чьей-то частной инициативой.
"Мы не участвуем в данном проекте из-за репутационных рисков. В пуле участвуют страховые компании с сомнительной репутацией, которые не выполняют свои финансовые обязательства. Для нас риск заключается в том, что наши клиенты не поймут почему мы находимся рядом в одном проекте с такими компаниями. Мы готовы присоединится к пулу только если прямое урегулирование будет закреплено в законодательстве и станет обязательным для всех членов МТСБУ. Тогда не будет дискриминации и все потерпевшие смогут получать прямую выплату, а не только те, чьи компании участвуют в проекте" - отметил Маленко.

Страховщики меняют правила выплат по автогражданке

Прекрасный бизнес – страхование
В завершении статьи, мы решили рассказать об обратной стороне вопроса страхования и немного приподнять завесу над тем, сколько и на чем сегодня зарабатывают компании, предоставляющие услуги автострахования.
По данным специалистов, на сегодняшний день ОСАГО охватывает около 7 миллионов автовладельцев. При этом, в год происходит всего около 120 тысяч ДТП. Из них с проблемами со страховыми сталкиваются примерно половина участников происшествий. Но по большей части они молчат, поскольку страховщики умеют так выкрутить ситуации, чтобы человек понял, что судится и жаловаться - только тратить время деньги. Благодаря чему страховые компании, получающие с автовладельцев около трех миллиардов гривен в год, имеют возможность выплачивать только 1 миллиард и жить припеваючи.
Страховщики меняют правила выплат по автогражданке Страховщики меняют правила выплат по автогражданке Reviewed by віталій on 00:36 Rating: 5